Вестник Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж

  • Автор темы Малыш Джон
  • Дата начала
Малыш Джон
Малыш Джон

Малыш Джон

Редактор
badge 6 лет с нами! badge Награда за 5000 очков репутации badge За 500 сообщений! badge За шикарный аватар!
Регистрация
26/03/2018
Сообщения
29.133
Репутация
2.382
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж

Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж



Эти ошибки характерны для подавляющего большинства торговых компаний и сетевых центров, предоставляющих услуги.

Топ-менеджмент каждой компании, которая стремиться к развитию эффективности бизнеса, должен уметь выявлять и устранять утечку клиентов. Для этого необходимо применять снайперский подход в подготовке и тренинге менеджеров по продажам и продавцов-консультантов. В связи с этим предлагаю рассмотреть ключевые ошибки и методы их предотвращения, чтобы каждый контакт с посетителем или интересующимся по телефону, приводил к появлению двух новых клиентов-покупателей. В чем снайперский подход – спросите вы? Все просто = один выстрел – две сраженные мишени. Один контакт – два клиента.

Первая ошибка
Решать за клиента, что он не купит и вести себя соответствующим образом. Так работает самосбывающийся прогноз: он не похож на нашего клиента. Работает спустя рукава. Клиенту не нравится сервис. И он идет в другое место или откладывает покупку и/или принятие решения о ней.

Как предотвратить?
Корпоративный стандарт компании должен включать работу с каждым клиентом как с последним в месяце. Программа минимум взять контакт клиента и договориться сообщить о поступлениях и новинках. Программа максимум продать то, что важно клиенту и сформировать потребность в том, о чем клиент не задумывался.

Очевидно, что при таком подходе менеджера (при верно построенной системе мотивации) с каждым покупателем начинают работать «как с живым человеком». Просто есть понятия минимальной и максимальной цели.

Вторая ошибка
Не персонифицированное общение. Продавец не узнает как обращаться к покупателю, клиенту плевать как зовут продавца? Нулевая взаимная включенность и поверхностное доверие, не проникнутое личной ответственностью друг перед другом.

Как исключить?
Очевидно, что знакомство с одним и более покупателями задача сложная. Но тот, кто сможет держать в уме запрос клиента и его имя, тот будет обладать суперпреимуществом даже при том, что его товар или услуга будут в чем-то уступать.

Третья ошибка
Не задавать достаточное количество открытых вопросов, чтобы понять клиента, даже если заказчик плохо разбирается в продукте. Клиента могут интересовать детали, о которых вы и не задумывались. И даже если он не сможет связать и двух слов, ваши вопросы покажут профессионализм продавца, его внимательность и заботу о нуждах клиента и дадут вам понятийный аппарат языка клиента. Именно благодаря этому профессиональным sales-менеджерам удается «находить общий язык» с любым клиентом. А найти его может только тот, кто ищет, а не тот, кто проходит мимо и стоит рядом. Общий язык – это не блестящая редкость, а погружение в сознания клиента и его мысли: прошлые, настоящие, и в идеале – будущие!

Ошибка четвертая
Предлагать решения клиенту по одному без сравнений, демонстраций, преимуществ и игнорируя проговаривание персонифицированных выгод клиенту.

Обычно это выглядит так: «Давайте рассмотрим «продукт № 2». Это хороший вариант «пятнистого грюнделя» для ваших задач. У него «Х,У» свойства. Клиент не может принять решения в таком диалоге и говорит, а что еще есть? Он тем самым, как бы говорит: что-то не очень, а можно «всех посмотреть?». В дальнейшем первый вариант с неочевидными для клиента преимуществами преподнести вновь достаточно сложно, а подчас и невозможно.

Как предотвратить?
Основываясь на интересах, потребностях и предпочтениях клиента необходимо предлагать два варианта решений с целью продажи одного их них, развернуто показывая плюсы и выгоды каждого решения. И помните, Выгода происходит от слова «Вы». «Вам это позволит», «благодаря этому вы сможете». Вот это работает.

Пятая ошибка
Быть непоколебимым в работе с сомнениями, возражениями и претензиями клиента. В этих ситуациях лучшее средство не спорить, переубеждать и компрометировать логику клиента, а смягчить удар с применением методов психологического айкидо.

– В интернете дешевле!
– Если я правильно понимаю, вам кажется так покупать выгоднее?
– Ну да.
– Действительно, там могут предлагать дешевле при объеме от 5 канистр. Но если посмотреть с другой стороны, почти невозможно вернуть товар или подобрать его идеально по цвету.

Естественно к этому времени вы должны знать приоритетные факторы выбора для клиента.

Шестая ошибка
Выходить на завершение сделки вопросом в лоб. Вы берете? Или еще того хуже ждать инициативы от клиента! Необходимо делать финальное предложение. Например: давайте сегодня возьмем 2 банки, которые вам подошли по сроку годности. Чтобы вам не пришлось в следующий раз тратить время на подбор вариантов и я, как старший продавец, могу с 20 по 22 число оформить дисконтные карты новым клиентам.

– Вам какая форма оплаты удобнее?

Мы не спрашиваем берем или нет, мы спрашиваем, как удобнее платить?

Седьмая ошибка
Расставаться с клиентом без пролонгации общения и следующих точек контакта. Договоритесь с клиентом пообщаться как он нанес краску, которую купил. Или узнайте как прошел корпоратив, который он заказал и предложите привилегию на следующую покупку. Поздравьте клиента с днем рождения вашей компании или профессиональным праздником и не забудьте узнать кому из его друзей, коллег, партнеров могут быть интересны ваши услуги.

Только так, по-снайперски, можно одним выстрелом убивать двух зайцев и продлить жизнь старым и новым клиентам!

Каждая компания рано или поздно сталкивается с проблемой эффективной ротации кадров. Это может быть связано с экспансией бизнеса, отсутствием системы развития лояльности персонала, с кризисом рынка труда и даже с закономерной сменой старого поколения специалистов на новое по объективным причинам, устареванием персонала и приближения к пенсионному возрасту. Последнее приходит в любом случае как бы пенсионный возраст не повышали. Иными словами всегда наступают моменты в жизни организации, когда необходимо готовить дееспособные и результативные кадры «с нуля», чтобы стать лидером рынка и не проиграть в конкурентной борьбе. Именно поэтому так важно выявлять и исключать ошибки продаж с поддержкой экспертов.
 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать или скачивать материалы!

У вас должна быть учетная запись, чтобы оставлять комментарии

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь.

Последние темы автора

Малыш Джон
Ответы
3
Просмотры
3K
Тотуся
Тотуся
Малыш Джон
Ответы
1
Просмотры
2K
Тотуся
Тотуся
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
3K
Малыш Джон
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
2K
Малыш Джон
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
4
Просмотры
2K
Суперюля
Суперюля

Похожие темы

Arsenn32
Ответы
0
Просмотры
888
Arsenn32
Arsenn32
Сверху Снизу