Все богатые – нечестные люди? - SHAREWOOD.BIZ - Скачать бесплатно слив курсов, книг, обучений с зеркала шервуда и складчины!
  • ПРОВЕДИ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ!
    ВЕЧНЫЙ ПРЕМИУМ ДОСТУП СО СКИДКОЙ 40%
    • 120 000 КУРСОВ
    • ЗАКРЫТЫЙ ЧАТ
    • ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ КУРСЫ
    • ОБНОВЛЕНИЕ ССЫЛОК

    купить Отзывы

Шервудский вестник Все богатые – нечестные люди?

  • Автор темы BonAqua
  • Дата начала

BonAqua

Премиум
Активный участник
Регистрация
26 Мар 2018
Сообщения
31.708
Лайки
854.558
#1
Все богатые – нечестные люди?

«Пусти душу в ад — будешь богат». «От трудов праведных не нажить палат каменных»… Пословиц, которые отражают недоброжелательное и подозрительное отношение наших соотечественников к богатству и богачам, множество. Впрочем, и в других культурах подобные утверждения не редкость. Но поговорки, как известно, создает народ, то есть небогатое большинство. Не в зависти ли дело?

3681898-ts-jpg.22470


«Конечно, если в России 1% населения владеет 75% богатств, то причины для зависти есть, — соглашается юнгианский аналитик Лев Хегай. — Деструктивная часть этого чувства — желание очернить того, кому завидуешь. 100 лет назад такая черная зависть породила революцию.

Успешность другого вызывает у завистника ощущение собственной никчемности, социальной нереализованности. И никакие устойчивые выражения или революции не способны его от этого вылечить».

«Мы используем стереотипы тогда, когда воспринимаем других не как отдельных людей, а как членов некой общности, группы, — объясняет социальный психолог Ольга Гулевич. — Причем представление о своей группе у нас чаще более позитивное, чем о чужой, в которой мы скорее подметим негативные черты. Этот феномен называется стратегией социального сравнения».

Такое сравнение в свою пользу позволяет поддержать социальную идентичность и высокую самооценку. «Да, мы бедные, но зато честные» — позиция одной группы. «Если вы умные, то почему бедные?» — точка зрения другой группы.

Любой стереотип — это трафарет, который мы накладываем на реальность. Он делает мир понятным и предсказуемым

В странах с протестантской трудовой этикой (таких как США или Германия) успех в бизнесе рассматривается как свидетельство исполненного долга перед Богом. В нашей стране богатство никогда не считалось однозначным достоинством. И когда в 90-е годы прошлого века в России стали появляться крупные состояния, этим была нарушена утвержденная в обществе норма равенства, что вызвало недовольство.

Но Лев Хегай не считает ценность равенства особенностью нашей культуры. «Она инсталлирована во все созданные человеком цивилизации, — настаивает психолог. — Не само богатство вызывает протест, а то, что богатые часто ставят себя выше других и отказываются от эквивалентного обмена, при котором стоимость отданного товара равна стоимости полученного товара. Этот отказ «делиться» грозит нарушить сложившийся баланс и переживается обществом как опасность. Отсюда обвинения в коррупции и нечестности».

Нужно ли бороться с этим стереотипом? «Любой стереотип — это трафарет, который мы накладываем на реальность, — поясняет Ольга Гулевич. — Он делает мир понятным и предсказуемым». Но и ведет к неточным оценкам, когда речь заходит не о группе, а об отдельных людях.

Умение видеть индивидуальные различия и признавать право других (и свое) быть неоднозначными — свойство человека разумного и внутренне свободного.
 
Сверху Снизу